Блог Адвоката

Юридическая помощь и полезная информация

Уведомление в Telegram:

@blog_advokat

Поиск

Новое мошенничество от имени налоговой

На чтение

1 мин.

Просмотров

196

Опубликовано

25 сентября 2019

При разработке мошеннических схем преступники строят их таким образом, чтобы максимально запутать потенциальных жертв. У них не должно быть возможности и времени на анализ ситуации. Самый надежный вариант добывания банковских реквизитов — представиться сотрудником Налоговой инспекции. На самом деле в новой схеме нет ничего нового, но мошенники достигают поставленной цели — снимают деньги со счетов.

# Суть обмана

Предварительно собирается информация о потенциальных жертвах, чтобы точно знать, от куда у них доходы, какое имеется имущество. Преступник говорит, что работает в Налоговой инспекции, просит представиться (полное ФИО) для идентификации. Потом уверенно заявляет, что обнаружена недоплата налогов, начато начисление пени.

Если жертва начинает возражать, выбирается один из двух вариантов:

  1. предлагается назвать реквизиты банковской карточки, с которой проводилось перечисление налогов с подтверждением информации СМС;
  2. мошенник делает вид, что поверил в отсутствие задолженности, спрашивает сколько, каким образом и когда выплачено, обещает найти ошибку.

Как платились налоги, мошенник уже знает, просит точно назвать даты, суммы, реквизиты счета или карты. Большинство жертв теряют способность к здравому мышлению и оценке ситуации из-за большого количества цифр и напора мошенника, поэтому почти автоматически называют все, что требуют.

Иногда «ошибка» обнаруживается почти мгновенно, аферист сообщает, что по вине банка платеж завис, но необходимо подтвердить реквизиты кодом, присланным в виде СМС. Еще один вариант — задолженность небольшая, чтобы перестать начислять пени, ее нужно погасить, но тоже требуются реквизиты. Независимо от варианта со счета или карточки снимется все.

# Как вести себя, если звонит мошенник

Если кто-то говорит по телефону о задолженности по налогам, нужно сказать, что вопрос будет решаться при личном посещении инспекции. Не стоит спорить, оправдываться. Важно помнить, что настоящий сотрудник Налоговой инспекции подобным образом вести себя не может. Так же он не станет отговаривать клиента от личного посещения.
Персональные данные и банковские реквизиты нельзя давать, если отсутствует полная уверенность в том, что их требует сотрудник банка или Налоговой инспекции. При любом недоразумении лучше всего зайти в личный кабинет на сайте службы или пойти в отделение.

Предыдущие записи:
Telegram канал:

@blog_advokat

Группа Вконтакте:

@blog_advokat

Сайт добавлен в рекомендательную систему Mail.ru Pulse. Вы можете подписаться на наш канал.
Обсудить запись
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on facebook
Share on twitter
Подпишись на обновления
Не пропустите публикацию новых записей. Будьте в курсе последних новостей юриспруденции!
Подписаться
Выбор читателей: