Блог Адвоката

Юридическая помощь и полезная информация

Уведомление в Telegram:

@blog_advokat

Поиск

Почему мы должны докладывать банку откуда деньги взялись?

На чтение

1 мин.

Просмотров

157

Опубликовано

24 сентября 2019

В соцсетях и на форумах интернета долгое время ведётся бурная дискуссия относительно банковского контроля над каждой копейкой вкладчиков и владельцев кредитных карт. Люди массово испытывают проблемы со снятием со счетов наличности, переводом денег с карты на карту и даже открытием депозитов. Казалось бы, возмутительно: человек приносит в банк свои деньги, чтобы открыть депозит, а у него требуют документы о происхождении этой суммы. Конечно, можно такую «невежливость» проигнорировать, отправившись в другой банк. Но и там ситуация скорее всего повторится. Почему так происходит?

# Новые правила

Дело в том, что со второй половины 2016 года банки обязаны отчитываться перед головной организацией о законности происхождения капиталов, хранящихся на счетах. Чтобы суметь ответить Центробанку, банки в свою очередь спрашивают соответствующие документы у клиентов. Требования эти абсолютно законны, поскольку контроль осуществляется в рамках, оговоренных федеральным законом о противодействии финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов. Закон обязателен к исполнению всеми банковскими заведениями, а пренебрежение его положениями влечёт строжайшие санкции со стороны Центробанка. Ни один банк не захочет лишиться лицензии из-за того, что не сумел объяснить происхождение каких-то денег, занесенных в отделение без достаточного обоснования. Поэтому при малейшем сомнении клиента заставят отчитаться в полном объёме.

Почему мы должны докладывать банку откуда деньги взялись?

# Предосторожность или паранойя?

Поскольку банки обязали определять источники происхождения денег клиентов, принимаются подчас избыточные меры, вызывающие законное раздражение пользователей. Блокируются копеечные переводы, замораживаются карточные счета, на которые поступило несколько тысяч рублей. Каждый из банков имеет свою внутреннюю инструкцию, положения которой порой весьма туманны. К тому же, поскольку любой банк теперь обязан знать о клиентах всё, ведётся работа по проверке налоговых деклараций и любой иной доступной информации о клиенте, вплоть до статусов и постов в социальных сетях и блогах. Если где-то в сети мелькнёт о клиенте подозрительная информация, это может послужить основанием для углублённой проверки и заморозки счетов. Под угрозой лишения лицензии банки стали проявлять предельную осторожность, что и вызывает иногда недоразумения, обсуждаемые в сети.

И не пытайтесь обойти этот контроль! Если попытаться миллионный перевод осуществить четырьмя траншами по 250 тыс., служба внутреннего контроля всё равно подсчитает общую сумму и возьмёт клиента в разработку. Даже если каждый день переводить совсем маленькую сумму, у банка в итоге возникнут вопросы, и объяснения придётся давать не только отправителю, но и получателю.

Предыдущие записи:
Telegram канал:

@blog_advokat

Группа Вконтакте:

@blog_advokat

Обсудить запись
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on facebook
Share on twitter
Подпишись на обновления
Не пропустите публикацию новых записей. Будьте в курсе последних новостей юриспруденции!
Выбор читателей: